~искусство the Lion kinG~
Ответить на тему  [ 4 сообщения ] 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 03:37 
tech support
tech support
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:
16 май 2008, 18:16
Сообщения: 1951
ФуррВид: лев
Откуда: Moscow
Покраску обычно начинают с заливки областей на лайнарте плоскими цветами. Как правило, это делается либо заливкой (которая обожает находить незамкнутые лазейки в контурах и заливать весь холст), либо вручную зарисовывается кистью (очень долго и муторно). Для примера, вот этот лайнарт я зарисовывал только плоским цветом больше часа.

Причём даже после часа работы всё равно цвета накладываются не очень хорошо:

Изображение

И остаются незакрашенные или слишком далеко прокрашенные области, который приходится вручную вычищать:

Изображение


Так вот - оказывается, есть куда более быстрый и удобный способ!

Те же области в полуавтоматическом режиме за пять минут:

Изображение

Изображение

Делается это специализированным алгоритмом покраски лайнарта из G'MIC. У меня он для простоты воткнут в GIMP; обе программы бесплатные и свободные.

Как творить такую магию:
  1. В G'MIC выбираем фильтр "Black & White" > "Colorize [interactive]"
  2. В параметрах фильтра выбираем Input Type = "Lineart", View Resolution = "High", Output Type по вкусу
  3. (необязательно) Можно выбрать заранее заготовленную палитру и сразу красить ей. Но мне лень, поэтому я просто крашу разными контрастными цветами. Получается спарклдог, но зато "литейный брак" хорошо видно. Сейчас наша задача - определить границы цветов, правильные цвета можно легко выставить позже.
  4. Жмём OK. Появляется окошко с нашим лайнартом и окошко с палитрой. Алгоритму нужно показать, где какой цвет ты хочешь видеть. Делается это постановкой контрольных точек нужных цветов. Сначала выбирается цвет в окошке с палитрой, потом ставится точка на холсте левой кнопкой мыши. Удаление точек делается правой кнопкой мыши, а предварительный прогон раскраски - пробелом. Эту часть мне сложно описать словами, поэтому предлагаю посмотреть видео ниже. По завершении нажимаем Enter или просто закрываем оба этих окна.
  5. Если используете кислотные цвета для определения границ, как я сделал на видео, то самое время заменить их правильными цветами персонажа. Это легко и без потерь делается обычной заливкой.
  6. Резкие границы цветов, очень удобные для заливки, скорее всего будут плохо смотреться на законченной работе. Сгладим границы гауссовым размытием радиусом в 1-2 пикселя: Фильтры > Размывание > Гауссово размывание
Собственно, всё. Это работает даже на незамкнутых контурах, не оставляет белых пятен и занимает минут пять-семь. Вот видео процесса:



Для сравнения, результаты часа ручной работы и 5 минут этого процесса. Вывод автоматики на скане карандашного лайнарта не идеальный, в отдельных местах его ещё надо подчистить, но все мелкие детали раскрашены верно и это будет значительно проще, чем доводить до ума ручную версию. Так что суммарно минут пятнадцать против часа с лишним...
Кажется, этот лайнарт я красил больше двух часов только плоской заливкой. Больше вручную я это делать не буду! :drunkz:

It's the Circle of Life
And it moves us all
Through despair and hope
Through faith and love


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2015, 14:59 
veteran
veteran
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:
11 июн 2011, 16:18
Сообщения: 251
ФуррВид: Котишка
Откуда: от верблюда
Боги, как все сложно.
Хотя черт его знает, может, с карандашным лайном только так и можно.

Лукавый, смирись
Мы все равно тебя сильней...


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2015, 22:39 
royal advisor
royal advisor
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:
01 ноя 2009, 22:18
Сообщения: 1892
Карандашные лайны я карандашиками и крашу х3 А диджитальные заливаются заливкой с первого раза, особенно аккуратные.

(•_•)
( •_•)>⌐■-■
(⌐■_■) DEAL WITH IT


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2015, 17:22 
tech support
tech support
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:
27 июл 2003, 23:53
Сообщения: 3859
ФуррВид: dragon
Можно попробовать. Однако, лучше всего упрощают заливку три вещи. 1) Высокое разрешение скетча. 2) Чистые, четкие линии скетча 3) векторная основа скетча. Есть софт, что рисует вроде бы и карандашом, и разными кистями, но основа - векторная логика, и при просчете заливки используются не пикселы, а именно вот это. При этом заливка умеет понимать даже небольшие разрывы в линиях, и не вылазить через них на весь рисунок. Ну, я бронтозавр из мезозоя и даже не назову, что это за софт, вроде бы SAI так умеет. Ах да, флеш точно так работает, но с художественной частью у него туго.

Отмечу, что оригинальный скетч с Налой _очень_ грязный. Когда имеется такой скетч, то я вообще не использую автоматическую заливку для контура, контур просто на планшете обвожу вручную, а потом внутри уже можно ткнуть заливкой. Это довольно быстро в моем случае получается. Результат программы во втором варианте тоже надо чистить.

Хранить - это дело почетное тоже, - Удачу нести на крыле


Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ 4 сообщения ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: On ]