художественное мышление.
- ForumAdmin
- tech support
- Сообщения: 3866
- Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
- FurSpecies: dragon
- Контактная информация:
художественное мышление.
Есть три вида художественного мышления.. Назовем их условно:
1) математический.
это когда художник занимается почти черчением. начинает со схемы-скелета и кучи выверенных вспомогательных линий. Или же сразу тщательно вырисовывает релизный набросок, начиная допустим с носа или глаз. Возможно удержание "плана действий"
2) образный.
художник словно видит будущую картинку на бумаге, держит в голове четкий образ того что будет нарисовано и "проявляет" его
3) расплывчатый
начинает с мешанины линий, которую потом пытается преобразовать в нечто качественное Никаких образов-планов в голове нет
Из всех по-моему самый продвинутый это 2й.. К сож-ю у меня допустим скорее 3й с вкраплениями 1го Чтото надо делать с постановкой образа. Поскольку нельзя рисовать "просто льва" всю жизнь. Сцена должна быть выразительной -- поза, ракурс, взаимодействие персонажей.. Это даже при фотографии трудно подобрать и натурщика надо замучать, если с натуры Чего уж говорить в рисовании "по памяти" в 3м случае..
А еще полезно бывает сначала набросать фон несколькими линиями, чтобы увидеть плоскость в которой будет располагаться ваш персонаж(и).
Очень советую тем у кого есть паинтер, потестить Perspective Grid. (canvas->perspective grids->show). Появившуюся сетку можно двигать мышкой за центр и начальные грани, подгоняя под сцену.
1) математический.
это когда художник занимается почти черчением. начинает со схемы-скелета и кучи выверенных вспомогательных линий. Или же сразу тщательно вырисовывает релизный набросок, начиная допустим с носа или глаз. Возможно удержание "плана действий"
2) образный.
художник словно видит будущую картинку на бумаге, держит в голове четкий образ того что будет нарисовано и "проявляет" его
3) расплывчатый
начинает с мешанины линий, которую потом пытается преобразовать в нечто качественное Никаких образов-планов в голове нет
Из всех по-моему самый продвинутый это 2й.. К сож-ю у меня допустим скорее 3й с вкраплениями 1го Чтото надо делать с постановкой образа. Поскольку нельзя рисовать "просто льва" всю жизнь. Сцена должна быть выразительной -- поза, ракурс, взаимодействие персонажей.. Это даже при фотографии трудно подобрать и натурщика надо замучать, если с натуры Чего уж говорить в рисовании "по памяти" в 3м случае..
А еще полезно бывает сначала набросать фон несколькими линиями, чтобы увидеть плоскость в которой будет располагаться ваш персонаж(и).
Очень советую тем у кого есть паинтер, потестить Perspective Grid. (canvas->perspective grids->show). Появившуюся сетку можно двигать мышкой за центр и начальные грани, подгоняя под сцену.
Хранить - это дело почетное тоже, - Удачу нести на крыле
- Kivuli
- the king's right paw
- Сообщения: 4691
- Зарегистрирован: 30 ноя 2003, 23:04
- FurSpecies: panther
- Откуда: Moscow
Как правило сначала пытаюсь представить, что буду рисовать, а потом стараюсь это воплотить (иногда поначалу кучей линий ). Но частенько первоначальный замысел меняется, если появляется новая идея. Или если просто не получается воплотить так, как хотела А со вспомогательными линиями и построениями, к сожалению, сложности....
- ¤‡Black rain Cat‡¤
- experienced hunter
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 17:33
- Контактная информация:
Похоже, что у мяня что-то смешанное. Когда начинаю рисовать, конечный результат себе представляю очень смутно. То есть у мя часто отсутствует сам замысел как таковой. Придумать что - нибудь для мя просто пытка.
Начиная рисовать с глаза, решив до этого лишь какой будет наклон головы, поза же может додумываться абсолютно по ходу.
Мя рисую всё уже достаточно детально, сперва голову, а дальше всё поочередно к хвосту. Пальцы на лапах дорисовываю чаще в последнюю очередь, они для мя очень сложны.
Дополнительные линии рисую, если наблюдается явный баг в анатомии и при этом не могу понять, что же все-таки не так... рисую позвоночник и от него лопатки, таз и кости. Сверяю длину костей и тогда уже проще исправить ошибку. Круг при рисовании головы меня очень сильно отвлекает, лишние линии мешают видеть нужные. Но опять же, если происходят явные отклонения в анатомии, рисую его, делаю смутный набросок положения глаз, носа, ушей и стираю его.
Очень тяжело приходится рисовать, не зная что рисуешь, и что в конце получится. Очень много нервов тратится... Несбыточная мечта "видеть" рисунок заранее, но, фантазии, увы нема... Срисовать картинку любой сложности детализации для мя намного проще.
Начиная рисовать с глаза, решив до этого лишь какой будет наклон головы, поза же может додумываться абсолютно по ходу.
Мя рисую всё уже достаточно детально, сперва голову, а дальше всё поочередно к хвосту. Пальцы на лапах дорисовываю чаще в последнюю очередь, они для мя очень сложны.
Дополнительные линии рисую, если наблюдается явный баг в анатомии и при этом не могу понять, что же все-таки не так... рисую позвоночник и от него лопатки, таз и кости. Сверяю длину костей и тогда уже проще исправить ошибку. Круг при рисовании головы меня очень сильно отвлекает, лишние линии мешают видеть нужные. Но опять же, если происходят явные отклонения в анатомии, рисую его, делаю смутный набросок положения глаз, носа, ушей и стираю его.
Очень тяжело приходится рисовать, не зная что рисуешь, и что в конце получится. Очень много нервов тратится... Несбыточная мечта "видеть" рисунок заранее, но, фантазии, увы нема... Срисовать картинку любой сложности детализации для мя намного проще.
I wonder if its brains are still in there.
- Kovur
- tech support
- Сообщения: 3850
- Зарегистрирован: 04 авг 2003, 00:53
- FurSpecies: Panthera leo
- Откуда: other world
- Контактная информация:
Kuna: И несмотря на это у тебя все равно замечательно получается... Просто и естественно... Значит и у этой техники есть свои достоинства...
А мяу толку то со своей богатой фантазии если рисовать не умею... как перенести то что видишь и чувствуешь на бумагу? (или комп хотя бы...)
вот и приходится заниматься писательством... хотя там тоже свои сложности...
А мяу толку то со своей богатой фантазии если рисовать не умею... как перенести то что видишь и чувствуешь на бумагу? (или комп хотя бы...)
вот и приходится заниматься писательством... хотя там тоже свои сложности...
You must take your place in the circle of life.
- ForumAdmin
- tech support
- Сообщения: 3866
- Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
- FurSpecies: dragon
- Контактная информация:
- Священная
- the deputy of the king
- Сообщения: 2048
- Зарегистрирован: 20 авг 2004, 18:37
- FurSpecies: holy cheetah
- Откуда: Петербург
- Контактная информация:
А, что, если я вижу "кусок фильма", потом выбираю понравивщийся момент (всё в голове!). Дальше стараюсь преобразовать это всё в схему и изобразить её на бумаге. Потом уже это "обрастает" первоначальной картинкой. А иногда я сначала рисую образ, а потом вделываю скелет и исправляю - часто - всё!
Love is the answer to all that I am (c)
PS: Мои же имена - Лесс(Лессера),Салайя,Талана(Лана Тэг)
PS: Мои же имена - Лесс(Лессера),Салайя,Талана(Лана Тэг)
- PinkiePie
- royal sentry
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 31 май 2004, 17:08
- FurSpecies: Пони
- Откуда: Северный Кантерлот
- Контактная информация:
А у мя математическое.
з.ы. 100 пост.. Мяфк!
Во-во так и бываетначинает со схемы-скелета и кучи выверенных вспомогательных линий. Или же сразу тщательно вырисовывает релизный набросок, начиная допустим с носа или глаз.
з.ы. 100 пост.. Мяфк!
aka Drakkard aka Drakkon
Больше сыра = больше дырок
Больше дырок = меньше сыра
Больше сыра = меньше сыра???
Больше сыра = больше дырок
Больше дырок = меньше сыра
Больше сыра = меньше сыра???
Обычно пытаюсь что-нибудь придумать или идейка сама на ум приходит, потом быстренько набрасываю рисунок и долго это все обвожу и додумываю. Хотя не всегда получается именно то, что я хотела в начале. Но бывает и по-другому рисую...
ЗЫ тут кто-то советовал книгу по анатомии животных и человека. Автора не подскажете? А то я тот пост найти не могу.
ЗЫ тут кто-то советовал книгу по анатомии животных и человека. Автора не подскажете? А то я тот пост найти не могу.
- Munkari
- leader
- Сообщения: 564
- Зарегистрирован: 10 июн 2005, 16:21
- Откуда: Outside
- Контактная информация:
У мя смесь 2го и 3го варианта ответов,хотя иногда бывает,что хотел нарисовать одно а нарисовал другое,вот сегодня например решил скриншот Симбы перерисовать,но моську нарисовал и тут у мя в винампе заиграла группа Nickelback и у Симбы появился хаер,очки,хобар в зубах и наушники в ушах,куртка и рюкзак,и пошёл он по серой питерской улочке с грустью в глазах
Я это к тому,что я всегда рисую под музыку иначе хуже получается,тратиться больше времени и вообще привык я,зато теперь коды сижу за столом и думаю,чем бы заняться,музыка подталкивает порисовать:)Вот.
Я это к тому,что я всегда рисую под музыку иначе хуже получается,тратиться больше времени и вообще привык я,зато теперь коды сижу за столом и думаю,чем бы заняться,музыка подталкивает порисовать:)Вот.
Что-то я не понимаю про третий тип, это получается совсем не думаешь и рисуешь ? Странно как-то получается.
Очень интересно, третий тип получается совсем не знает как к примеру нарисовать автопортрет ? А как к примеру он сможет выразить любимые черты образа ?
Второе.. Удобно ли обладая третьим типом мышления рисовать траву, скажем, накладывать звёды на небе, рисовать тучи, когда события непредсказуемые ? Думаю да, как можно представить чертёж кучи семечек, скажите мне ?(первый тип) Или представить положение каждой семечки ?(образное - второе) Тогда получается несколько типов - это наоборот только преимущество!
А есть ещё какие-нибудь типы мышления художников ? очень интересно..
Интересно, что я потихоньку компаную все три типа - проектирование образов, чтобы не ошибиться при анатомическом моделировании образов так сказать, расчитываю положение, позици, изометрию, пропорции, перспективу..
Допустим рисую фуррика - подключается третий тип как мышления, чтобы нарисовать шерсть, подчёркивая индивидуальность каждой шерстинки, угадывая случайные закономерности шерстинок, сюда же и окрас, подпалины, цвет, линии - каждый пушистик по своему индивидуален говоря про окрас..
А сцену ?
Ну представьте, что кто-то стоит на берегу, вечений закат, таман вдали, немного холодных, мрачных тонов... Вот вам и второй тип..
Сомневаюсь что увас по другому, есть ли ещё типы ?
Очень интересно, третий тип получается совсем не знает как к примеру нарисовать автопортрет ? А как к примеру он сможет выразить любимые черты образа ?
Второе.. Удобно ли обладая третьим типом мышления рисовать траву, скажем, накладывать звёды на небе, рисовать тучи, когда события непредсказуемые ? Думаю да, как можно представить чертёж кучи семечек, скажите мне ?(первый тип) Или представить положение каждой семечки ?(образное - второе) Тогда получается несколько типов - это наоборот только преимущество!
А есть ещё какие-нибудь типы мышления художников ? очень интересно..
Интересно, что я потихоньку компаную все три типа - проектирование образов, чтобы не ошибиться при анатомическом моделировании образов так сказать, расчитываю положение, позици, изометрию, пропорции, перспективу..
Допустим рисую фуррика - подключается третий тип как мышления, чтобы нарисовать шерсть, подчёркивая индивидуальность каждой шерстинки, угадывая случайные закономерности шерстинок, сюда же и окрас, подпалины, цвет, линии - каждый пушистик по своему индивидуален говоря про окрас..
А сцену ?
Ну представьте, что кто-то стоит на берегу, вечений закат, таман вдали, немного холодных, мрачных тонов... Вот вам и второй тип..
Сомневаюсь что увас по другому, есть ли ещё типы ?