Music писал(а):Какую анимацию быстрее всего делать - рисованную, 3D или кукольную?
Любую долго и сложно. Для продолжения TLK лучше всего 3D-модели и хитрый движок рендеринга. Помните подводную лодку из диснеевской "Атлантиды"? Так вот, это 3D-модель, просто рендеринг там сильно стилизованный. Честно говоря, не интересовался, есть ли такой движок для простых смертных. В идеале, конечно, хочется не плоской заливки с тенями, а шейдинг а-ля арт Сарафины, но это уже из разряда несбыточного.
Кстати, фанатские флеш-игры по TLK существуют. Видел клон какой-то классики, переправу через реку на проплывающих крокодилах (по СП). Вполне прилично. Скрафтил кто-то из вконтактовской группы, ЕМНИП.
А что тогда хотел сказать Shnatsel, когда написал "Смешно, честное слово, показал бы я пару успешных коллективных фурревых проектов". Или это была шутка?
Уже не помню, что я тогда имел в виду, но
рассуждения в духе "каждый хочет быть главным" работают только применительно к обитателям вконтакта. Во-первых, у человека, который действительно может быть руководителем проекта, есть авторитет. Если лидер справляется со своей задачей, то он приобретёт авторитет, если не справляется - его задавит авторитетом кто-нибудь другой и станет руководителем (а если нового лидера не найдётся, проект развалится). Во-вторых, поставьте во главу проекта не отдельного человека, а коллективный интеллект, причём не демократию, а консенсус, и 99% проблем решатся сами собой. На этих принципах работает
ВикиФур, который сейчас насчитывает уже более 1200 статей в русском разделе.
Я имел ввиду чтоб собрались люди на форуме, как в моей ссылке, и сделали проект, не потратив ни цента. Вообще это обычно делают очень опытные и сильные одиночки, или вдвоём.
Как я заметил, главная сложность тут - не то что надо нарисовать тысячи спрайтов, а то что управлять командой, состоящей более чем из 5 человек, нереально. Нет рычагов управления - зарплату не урежешь, не уволишь, а если уволишь - ещё хуже будет. Все не будут беспрекословно подчиняться лидеру, потому что в какой момент им покажется что их идея лучше, а лидер ошибается. А заставить подчиняться нельзя.
Если лидер не может выдвинуть реальные аргументы за свою позицию и убедить оппонентов, что его позиция верна, то он либо действительно неправ, либо не умеет доступно выражать свои мысли.
В коллективных некоммерческих проектах всё держится на законе Линуса, и работают один-два из трёх стимулов: первый - выживание, второй - общественные связи, третий - удовольствие. Движок, на котором работает этот форум, писался под влиянием последних двух стимулов: во-первых, стремление прославиться (это стремление сложно удовлетворить, но новые приятные знакомства будут точно), а во-вторых, потому что это банально интересно. Программисту
интересно писать программы, которых до него никогда не было или которые лучше остальных. Это доставляет интеллектуальное удовольствие.
Я имел ввиду чтоб собрались люди на форуме, как в моей ссылке, и сделали проект, не потратив ни цента. Вообще это обычно делают очень опытные и сильные одиночки, или вдвоём.
Пример-опровержение:
http://ru.wikifur.com/wiki/Ubuntu_Furry_Remix
Впрочем, я потратил порядка килорубля: чуть меньше 500 рублей на покупку домена и примерно столько же на заказ Котёне. Внутреннее устройство примерно то же, что и в викифуре. Вряд ли меня можно считать сильным одиночкой. Хотя на момент релиза 70% реальной работы было проделано мной (потом включились энтузиасты и процент упал), без участия сообщества я бы
ничего не сделал. С одной стороны, позиция "долой рекламу и трёп, работаем" помогла сделать что-то реальное, а не выпустить весь потенциал в пар, как
было до меня. С другой стороны, я немного перегнул палку и совершенно бездарно эту штуку рекламировал и позиционировал (ну и тупил много, как всегда), поэтому план "сделать proof-of-concept, набрать чуть более постоянную команду и тогда уже замутить нечто стоящее" провалился. Теперь ковырять 10.04 одному мне лень, делать то же самое неинтересно, а пытаться достучаться до одичавшей и отбившейся от рук за несколько месяцев команды тоже лень. Плюс ко всему 9.10 явно до сих пор используется отдельными гиками и даже продолжает переводиться на иностранные языки (позавчера перевели на нидерландский, седьмой по счёту), и бросать проект тоже не хочется. А ещё хочется заняться реальным, одухотворённым творчеством, а не вознёй с техникой и "дизайном".