~искусство the Lion kinG~
Ответить на тему  [ 4 сообщения ] 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 03:37 
tech support
tech support
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:
16 май 2008, 18:16
Сообщения: 1996
ФуррВид: лев
Откуда: Moscow
Покраску обычно начинают с заливки областей на лайнарте плоскими цветами. Как правило, это делается либо заливкой (которая обожает находить незамкнутые лазейки в контурах и заливать весь холст), либо вручную зарисовывается кистью (очень долго и муторно). Для примера, вот этот лайнарт я зарисовывал только плоским цветом больше часа.

Причём даже после часа работы всё равно цвета накладываются не очень хорошо:

Изображение

И остаются незакрашенные или слишком далеко прокрашенные области, который приходится вручную вычищать:

Изображение


Так вот - оказывается, есть куда более быстрый и удобный способ!

Те же области в полуавтоматическом режиме за пять минут:

Изображение

Изображение

Делается это специализированным алгоритмом покраски лайнарта из G'MIC. У меня он для простоты воткнут в GIMP; обе программы бесплатные и свободные.

Как творить такую магию:
  1. В G'MIC выбираем фильтр "Black & White" > "Colorize [interactive]"
  2. В параметрах фильтра выбираем Input Type = "Lineart", View Resolution = "High", Output Type по вкусу
  3. (необязательно) Можно выбрать заранее заготовленную палитру и сразу красить ей. Но мне лень, поэтому я просто крашу разными контрастными цветами. Получается спарклдог, но зато "литейный брак" хорошо видно. Сейчас наша задача - определить границы цветов, правильные цвета можно легко выставить позже.
  4. Жмём OK. Появляется окошко с нашим лайнартом и окошко с палитрой. Алгоритму нужно показать, где какой цвет ты хочешь видеть. Делается это постановкой контрольных точек нужных цветов. Сначала выбирается цвет в окошке с палитрой, потом ставится точка на холсте левой кнопкой мыши. Удаление точек делается правой кнопкой мыши, а предварительный прогон раскраски - пробелом. Эту часть мне сложно описать словами, поэтому предлагаю посмотреть видео ниже. По завершении нажимаем Enter или просто закрываем оба этих окна.
  5. Если используете кислотные цвета для определения границ, как я сделал на видео, то самое время заменить их правильными цветами персонажа. Это легко и без потерь делается обычной заливкой.
  6. Резкие границы цветов, очень удобные для заливки, скорее всего будут плохо смотреться на законченной работе. Сгладим границы гауссовым размытием радиусом в 1-2 пикселя: Фильтры > Размывание > Гауссово размывание
Собственно, всё. Это работает даже на незамкнутых контурах, не оставляет белых пятен и занимает минут пять-семь. Вот видео процесса:



Для сравнения, результаты часа ручной работы и 5 минут этого процесса. Вывод автоматики на скане карандашного лайнарта не идеальный, в отдельных местах его ещё надо подчистить, но все мелкие детали раскрашены верно и это будет значительно проще, чем доводить до ума ручную версию. Так что суммарно минут пятнадцать против часа с лишним...
Кажется, этот лайнарт я красил больше двух часов только плоской заливкой. Больше вручную я это делать не буду! :drunkz:

It's the Circle of Life
And it moves us all
Through despair and hope
Through faith and love


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2015, 14:59 
veteran
veteran
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:
11 июн 2011, 16:18
Сообщения: 251
ФуррВид: Котишка
Откуда: от верблюда
Боги, как все сложно.
Хотя черт его знает, может, с карандашным лайном только так и можно.

Лукавый, смирись
Мы все равно тебя сильней...


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2015, 22:39 
royal advisor
royal advisor
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:
01 ноя 2009, 22:18
Сообщения: 1940
Карандашные лайны я карандашиками и крашу х3 А диджитальные заливаются заливкой с первого раза, особенно аккуратные.

(•_•)
( •_•)>⌐■-■
(⌐■_■) DEAL WITH IT


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2015, 17:22 
tech support
tech support
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:
27 июл 2003, 23:53
Сообщения: 3866
ФуррВид: dragon
Можно попробовать. Однако, лучше всего упрощают заливку три вещи. 1) Высокое разрешение скетча. 2) Чистые, четкие линии скетча 3) векторная основа скетча. Есть софт, что рисует вроде бы и карандашом, и разными кистями, но основа - векторная логика, и при просчете заливки используются не пикселы, а именно вот это. При этом заливка умеет понимать даже небольшие разрывы в линиях, и не вылазить через них на весь рисунок. Ну, я бронтозавр из мезозоя и даже не назову, что это за софт, вроде бы SAI так умеет. Ах да, флеш точно так работает, но с художественной частью у него туго.

Отмечу, что оригинальный скетч с Налой _очень_ грязный. Когда имеется такой скетч, то я вообще не использую автоматическую заливку для контура, контур просто на планшете обвожу вручную, а потом внутри уже можно ткнуть заливкой. Это довольно быстро в моем случае получается. Результат программы во втором варианте тоже надо чистить.

Хранить - это дело почетное тоже, - Удачу нести на крыле


Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ 4 сообщения ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 184 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: On ]