The Elder Scrolls Online

всё про игры. (games discussion.)

Модератор: PinkiePie

Аватара пользователя
PinkiePie
royal sentry
royal sentry
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 31 май 2004, 17:08
FurSpecies: Пони
Откуда: Северный Кантерлот
Контактная информация:

Re: The Elder Scrolls Online

Сообщение PinkiePie »

Я на этих выхах отыграл по /played примерно 1 день и 6 часов, то есть часов 30. За это время набрал (всего!) 10 левел (ну почти 11, ок). Играл за хаджита-рогу с упором в ветку сифонера) Ну и чуточку асассинейшена.
http://s40.photobucket.com/user/Thrakha ... t=3&page=1 скрины можно найти тут, пароль 555555

Охарактеризовать свое отношение сложно, это не традиционное ммо. Разработчики на офф-форумах выложили свое виденье ммо, и пояснили чего хотят. Сейчас форумы закрыты, поэтому не скопировать, но вкратце:
Они считают что ММО - это именно что массив мультиплеер. Они не ставят своей целью делать упор на социальную состовляющую, их виденье скорее ближе к кооперативному прохождению. То есть тебе не обязательно должно быть дело до всех тех людей кто тебя окружает, вполне хватит и нескольких друзей.
Не берусь оценивать это все, но это движение против текущего вектора развития ммо.

Тезисно по игре:

О графоне
  • -Графика одна из лучших среди ММО на данный момент. Но она не "некст-ген", и не прорыв, просто на уровне лучших представителей. В то же время мне нравится больше ваниллы Скайрима. Скайрим с модами конечно уходит далеко вперед.
    -Движок весьма шустрый, сам по себе не забагованный. Понравилась идеальная работа альт-таба
    -Это третья ммо после ВоВа и Невервинтера которая сразу приглянулось стилем, мне в ней ощущается комфортно. В очень многих ммо мне не нравилась графика не общем качеством, а скорее стилем, отсутствием какого то психологического комфорта, мне было просто неприятно находится в игре. Тут такого нет, сразу довольно приятное "домашнее" чувство такое.
    -Цветастость, и "Обливионность" зависит от зоны. У какого то из пактов стартовая зона вообще серая и мрачно унылая, в духе ваннилы скайрима. У Хаджитов - яркие и цветастые тропики.
    -Хорошая наполненность локаций. Меня очень сильно бесят многие ммо как раз тем, что многие зоны - пустые. Стоят пара дереьев, бродят кучи мобов вокруг, и все. Тут такого пока не замечено, есть много всяких деталей и фишечек в окружении.
Бой
  • -Боевка поначалу кажется излишне простой. Потом, внезапно, на 8 уровне, она становится весьма сложной против квест-боссов. Рывок очень сильный, тут впервые появляется резон искать пати. Хотя можно и соло пока еще, но придется поумирать. В общем, тут им надо бы сгладить как то кривую сложности.
    -Находил отзывы что боевка ощущается не натурально, нету ощущения т.н. "impact", какой то резкости что ли. Странное ощущение что драка не железным оружием а подушками. В целом да, что то такое есть. В то же время драки с элитниками весьма напряженные, и просто так не прокликать, есть интерес и скилл.
    -Увороты хорошая идея, мне понравились еще в невервинтере. Но вот выполняются они двойным нажатием кнопки, мне это было неудобно, шифт+кнопку направления нажимать оказалось заметно быстрее, чем делать двойное нажатие направления. Часто не успевал. Надеюсь можно будет перенастроить.
Квесты
  • -Квесты прекрасны сами по себе. Читать и выполнять интересно. Но это если знаешь английский. Если просто "прокликивать" - то весь шарм пропадет, квесты превратятся тупо в бегание по чекпоинтам. Мое мнение - без английского играть в ТЕСО смысла не имеет. Квесты - очень важная составляющая.
    -Есть главный сюжет квест, и я не знаю можно ли его пропустить. Не уверен, так как переходы между зонами, по крайней мере первыми тремя - жестко привязаны к сюжету.
    -Сюжет линеен, но в побочных квестах иногда попадаются развилки, часто связанные с моральным выбором. Необычно для ммо.
Скиллы
  • -Скиллов много, у меня в начале глаза разбежались.
    -Система классов и скиллов не совсем стандартная. У каждого из 4 классов есть свои скиллы, но это лишь одна из веток. Например больше всего хил спеллов у темплара. Но, в тоже время, можно качать владение лечебным посохом, скиллы оружия у всех классов общие. И у этой ветки будут свои хил-спеллы. А, учитывая что мест на хот-баре под скиллы всего 5 (+1 "ультимейт" скилл), то преимущество бОльшего выбора хил-спеллов у темплара не очевидно. Все равно их все одновременно использовать не выйдет.
    -По началу качать хочется все, поинтов жутко не хватает. Хотя слышал что потенциально прокачать можно будет если не все, то уж все самое интересное-точно
Крафтинг
  • -У кадой рассы шмот выглядит по-своему, но зато шмот одной рассы между 1 и 10 уровнем отличается только количеством "рюшечек", а общий вид почти не меняется.
    -Крафтинг очень полезен, слутать хорошую шмотку сложно. Мне, в основном, попадался шмот на 3-5 уровней ниже меня. Уровне на 6 я почти полностью оделся через крафтинг.
    -Сам крафтинг в меру интересен. Изначально ты можешь крафтить шмот с внешним видом только своей родной рассы. Что бы крафтить другие - нужно найти редкие книжки-учебники (рандом дроп с книжных полок, которые расставлены по всюду). Я за все время ни одной такой не нашел.
ПВП
Как все наверно знают, пвп возможен только в одной специальной зоне - Сиродииле. Попасть можно с 10 уровня. Я попал, успел побегать и пострелять из тренировочных осадных орудий, но именно в пвп не поучавствовал из-за багов. Могу только сказать что зона реально громадная, по ощущением - минимум треть одного континента Вова, а может и половина.
aka Drakkard aka Drakkon
Больше сыра = больше дырок
Больше дырок = меньше сыра
Больше сыра = меньше сыра???
Аватара пользователя
ForumAdmin
tech support
tech support
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
FurSpecies: dragon
Контактная информация:

Re: The Elder Scrolls Online

Сообщение ForumAdmin »

Хороший отчет, спасибо.
Они не ставят своей целью делать упор на социальную состовляющую, их виденье скорее ближе к кооперативному прохождению. То есть тебе не обязательно должно быть дело до всех тех людей кто тебя окружает, вполне хватит и нескольких друзей.
Не берусь оценивать это все, но это движение против текущего вектора развития ммо.
Да как бы детериорация тусовки и у ветеранов началась, взять ВоВ к примеру, все к тому и идет, что народ вокруг - что мобы, на которых плевать. Просто монстрики, чуток непредсказуемее-хаотичнее, чем АИ, вот и все. Которые внезапно могут оказаться твоими друзьями, тогда в корне меняется дело - вы с друзьями это некая перма-пати, даже кроссерверно. В ТЕСО я как выбежал наружу, то сперва даже не понял, что это игроки вокруг снуют - это о чем-то да говорит.

Так что трудно сказать, что это новый вектор, а не развитие уже существующего тренда. Не уверен, что мне это нравится... В сервер-комьюнити что-то было привлекательное. Но существовал и showof-ладдер во всех смыслах и черные списки, куда легко попасть да сложно очиститься и полностью инкапсулироанные кучки "своих".

Парочка вопросов. Для крафтинга какие ресурсы юзаются, насколько легко добывать? Какие условия (станки-наковальни-расходники и тп).
Макс уровень?
Хранить - это дело почетное тоже, - Удачу нести на крыле
Аватара пользователя
PinkiePie
royal sentry
royal sentry
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 31 май 2004, 17:08
FurSpecies: Пони
Откуда: Северный Кантерлот
Контактная информация:

Re: The Elder Scrolls Online

Сообщение PinkiePie »

ForumAdmin писал(а):Да как бы детериорация тусовки и у ветеранов началась, взять ВоВ к примеру, все к тому и идет, что народ вокруг - что мобы, на которых плевать. Просто монстрики, чуток непредсказуемее-хаотичнее, чем АИ, вот и все. Которые внезапно могут оказаться твоими друзьями, тогда в корне меняется дело - вы с друзьями это некая перма-пати, даже кроссерверно. В ТЕСО я как выбежал наружу, то сперва даже не понял, что это игроки вокруг снуют - это о чем-то да говорит.
Я просто тут рисеч провожу, смотрел какие ммо сейчас ждут, и как игрались те что выходили последние несколько лет. Собственно сейчас В основном ждут ArchAge - судя по всему очередной линажный клон. Фишки - кланы, бойни на корабликах и их постройка, возможность растить ферму (ну ваще...). В общем какая то пвп-песочница с замороченным крафтом. Меня друг уговорил поиграть, наверно проведу там пару дней, чисто ознакомится.
Вторая игра - блек десерт, там социальность еще мощнее. Военные\торговые\дипломатические гильдии, контроль территории с данью выплачиваемой нпц и раздающейся членам гильдии, охраняемые игроками (от других игроков) торговые караваны.
Ни та ни другая игра практически не предпологает соло игры с определенного момента, все завязано на фри-пвп и выслуге в родной гильдии. Насколько я это вижу.
Ах, и да - они Ф2П.
ForumAdmin писал(а):для крафтинга какие ресурсы юзаются, насколько легко добывать?
  • -для каждого крафта необходимо найти станок. Станки для алхимии и энчантинга я нашел под самый конец беты, до этого просто складывал найденное в банк
    -Специально за ресурсами не бегал, вроде хватало. Но - я разбирал почти весь лут на ресурсы, а не продавал вендорам (аукциона в игре не нашел, хз есть ли). Тут еще нюанс - шмот на продажу стоит копейки, разница цен покупка-продажа - раз в 20. Впрочем, у меня сильное подозрение что цены пока для галочки, их будут еще править.
    -Есть возможность улучшать шмот, выучить зачарование с предмета (как в скайриме) - долго описывать. Вот тут подробнее http://www.tesonline.ru/news/elder-scro ... tailed-p-1
    -Есть абилки, которые "подсвечивают" соответствующие ресурсы когда ты мимо пробегаешь. Это может быть полезно для некоторых ресурсов, например бревен - его очень сложно заметить.
Ресурсы для разных профессий разные.
Кузнец - тяж. броня и оружие (ищешь железные жилы - довольно легко заметны)
Clothier - средняя и легкая броня (части животных)
Woodworker - посохи и луки (ищешь те самые трудно-видимые бревна)
Энчантер - собираешь какие то камушки из жил - "тотемов". Потом три собранных камушка можно преобразовать в руну. Комбинации камней дают разные руны. Их можно вставлять в оружие, но я в игре не разобрался как, прочел об этом уже после окончания теста.
Алхимик - я не пробовал (места в инвентаре много цветочки занимают) - система как в Скайриме, насколько я понял. Открываешь эффекты смешивая все подряд.
Provisioner - готовка еды, как в вове (только надо рецепты сначала найти в сундуках)
В целом - мне показалось схоже с вовом по скорости сбора ресурсов. Плюс возможность разобрать шмот на запчасти.
Макс уровень?
Формально - 50. После 50го левела тебе открываются территории оставшихся двух фракций, и ты можешь проходить их квесты, но с повышенной сложностью. Игроков этой фракции ты при этом не встречаешь. Прохождение территории второй фракции называется 50+, третьей фракции - 50++. Есть "героики". Это все что я знаю
aka Drakkard aka Drakkon
Больше сыра = больше дырок
Больше дырок = меньше сыра
Больше сыра = меньше сыра???
Аватара пользователя
ForumAdmin
tech support
tech support
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
FurSpecies: dragon
Контактная информация:

Re: The Elder Scrolls Online

Сообщение ForumAdmin »

Ни та ни другая игра практически не предпологает соло игры с определенного момента, все завязано на фри-пвп и выслуге в родной гильдии.
Тьфу, в топку такие игры. Ненавижу, если нельзя пройти контент соло. Да еще и фри-пвп. :yuck:
Игроков этой фракции ты при этом не встречаешь. Прохождение территории второй фракции называется 50+, третьей фракции - 50++. Есть "героики".
А своей фракции, полагаю, будут. Ну, свежая идея расширить контент. В вов правда такое не сработало бы по очевидным причинам. :)
Хранить - это дело почетное тоже, - Удачу нести на крыле
Аватара пользователя
Shnatsel
tech support
tech support
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:16
FurSpecies: лев
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: The Elder Scrolls Online

Сообщение Shnatsel »

В TESO теперь рассылают всем по дополнительному коду на бету - "пригласи друга". Так что если кто-то хочет попробовать TESO, но инвайта пока нет, могу пригласить.
It's the Circle of Life
And it moves us all
Through despair and hope
Through faith and love
Аватара пользователя
Shnatsel
tech support
tech support
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:16
FurSpecies: лев
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: The Elder Scrolls Online

Сообщение Shnatsel »

Бывшим бета-тестерам, которые не купили игру, с 16 по 20 число открыли доступ бесплатно. Я провёл там пару дней, исследовал большую часть Khenarti's Roost (остров у побережья Эльсвейра) и половину Auridon (второй по величине остров архипелага Summerset, "родины" высоких эльфов). Мои впечатления, с точки зрения фаната одиночных Elder Scrolls:

С момента выхода игры сильно переработали анимации. Они сохранили некоторую ММОшную гиперболу, но смотрятся более реалистично и почти не мешают погружению в мир. Доработали вид от первого лица, он стал более реалистичным и больше не обламывает погружение в мир на корню. Системы воровства и правосудия тоже добавили игре правдоподобности и TESовского духа.

Квесты... не то чтобы плохие - штук вроде "сбегай убей N таких-то мобов" я не нашёл вообще, но бОльшую часть времени в происходящее верится с большим трудом. Один действительно классный побочный квест мне всё же попался, да и разговаривать с хаджитом по имени Razum-dar одно удовольствие, но практически всё остальное, увы, посредственно.

Мир довольно детален и интересен, что и ожидается от игры в TES-сеттинге. К сожалению, мир в целом, как и квесты, страдает некоторой абсурдностью и неправдоподобностью.
Пожалуй, самое яркое впечатление от игры, возникавшее каждые часа два: https://www.youtube.com/watch?v=yCTVxZxxZi0

Есть довольно сложный и интересный крафтинг. Им приходится пользоваться, т.к. по-другому достать хорошую снарягу малореально. Впрочем, у крафтинга есть странные free-to-play'ные замашки:
Во-первых, каждые два-три уровня весь шмот приходится выкидывать и переделывать с нуля. У каждой шмотки есть отведённый ей уровень, персонажи более низких уровней надеть эту шмотку не могут, а персонажу на 2-3 уровня выше эта шмотка уже довольно бесполезна. Шмот определённого уровня можно улучшать по качеству, но почти топовый шмот 8 уровня эквивалентен базовому 11 уровня, а вложиться в улучшение нужно очень крупно. Так что по достижении каждой новой пары уровней отправляешься перерабатывать мобов на ресурсы для крафта или просто слоняться по лесу в поисках хорошо замаскированных брёвен.
А, да: моя средняя "rawhide" броня была собрана в основном из шкур грязекрабов... :omgfun шкур... грязекрабов... :facepalm:
Во-вторых, у каждой шмотки помимо зачарования может быть выбираемое при её создании "свойство". Свойства изучаются из найденных шмоток с таким свойством, примерно как зачарования в скайриме, с тремя большими НО: каждое изученное свойство будет применимо только к точно такому же типу шмоток, т.е. свойство с лёгких перчаток не будет применимо к лёгким ботинкам или средним перчаткам; каждое свойство изучается 6 часов, по времени нашего мира; и нельзя одновременно изучать более одного свойства на направление крафтинга. Все эти непонятно откуда взятые ограничения довольно сильно раздражают. Плюс на каждое свойство нужен отдельный редкий ресурс, используемый при создании, так что его тоже надо где-то взять, но это уже мелочи.
Видимо, это было сделано для замедления прокачки, т.е. чтобы один человек подписывался на более долгое время для прохождения того же количества квестов и уровней. Теперь подписку отменили, так что ждём ускорение крафта за баксы короны в следующем обновлении!

Касательно ММОшности. Играть с друзьями вне Сиродиила бесполезно чуть более, чем полностью. Проходя вдвоём один и тот же квест, каждый из вас будет проходить весь квест полностью сам за себя. И ещё вы будете конкурировать друг с другом за ресурсы.
Фактически получилась синглплеерная игра с шныряющей вокруг кучкой незнакомцев, вторгающихся в твой мир и уводящей ресурсы у тебя из-под носа, плюс отдельный PvP режим.
Единственный плюс ММОшности вне PvP режима - возможность совместно ролевить[*], но "вторжение незнакомцев" мешает и там. В городах и возле якорей другие игроки атмосферы всё же добавляют, но на этом всё.
Было бы здорово, если бы вторжение незнакомцев в твою реальность можно было отключить.

Итого... Игру заметно доработали. Если на момент выпуска я не стал бы в неё играть даже бесплатно, то сейчас по цене одиночной Elder Scrolls я бы поиграл.
В Steam она продаётся за четыре килорубля (с какого дуба они рухнули?!), у других продавцов можно найти за два, но всё равно слоад душит.

[*] Концентрация ролевиков, разумеется, выше всего в Морровинде. Чтобы играть там хаджитом, нужно выложить дополнительные $20 сверх и так немаленькой стоимости игры.
It's the Circle of Life
And it moves us all
Through despair and hope
Through faith and love
Аватара пользователя
PinkiePie
royal sentry
royal sentry
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 31 май 2004, 17:08
FurSpecies: Пони
Откуда: Северный Кантерлот
Контактная информация:

Re: The Elder Scrolls Online

Сообщение PinkiePie »

Shnatsel писал(а):[*] Концентрация ролевиков, разумеется, выше всего в Морровинде. Чтобы играть там хаджитом, нужно выложить дополнительные $20 сверх и так немаленькой стоимости игры.
А можно просто пройти свою кампанию, тогда можно будет и в морровинде квесты поделать :)
aka Drakkard aka Drakkon
Больше сыра = больше дырок
Больше дырок = меньше сыра
Больше сыра = меньше сыра???
Аватара пользователя
Shnatsel
tech support
tech support
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:16
FurSpecies: лев
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: The Elder Scrolls Online

Сообщение Shnatsel »

PinkiePie писал(а):А можно просто пройти свою кампанию, тогда можно будет и в морровинде квесты поделать :)

Но при этом с игроками и гильдиями Морровинда (и вообще Пакта) ты взаимодействовать всё равно не можешь. Так что пройти морровиндовские квесты - пожалуйста, а вот добраться до ролевых гильдий - фиг. Либо играй данмером, нордом или ящеркой (ну и альянс!), либо выкладывай ещё $20.
It's the Circle of Life
And it moves us all
Through despair and hope
Through faith and love
Аватара пользователя
PinkiePie
royal sentry
royal sentry
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 31 май 2004, 17:08
FurSpecies: Пони
Откуда: Северный Кантерлот
Контактная информация:

Re: The Elder Scrolls Online

Сообщение PinkiePie »

Shnatsel писал(а):
PinkiePie писал(а):А можно просто пройти свою кампанию, тогда можно будет и в морровинде квесты поделать :)

Но при этом с игроками и гильдиями Морровинда (и вообще Пакта) ты взаимодействовать всё равно не можешь. Так что пройти морровиндовские квесты - пожалуйста, а вот добраться до ролевых гильдий - фиг. Либо играй данмером, нордом или ящеркой (ну и альянс!), либо выкладывай ещё $20.
О__о Ну вы батенька эстет...
aka Drakkard aka Drakkon
Больше сыра = больше дырок
Больше дырок = меньше сыра
Больше сыра = меньше сыра???
Аватара пользователя
Shnatsel
tech support
tech support
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:16
FurSpecies: лев
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: The Elder Scrolls Online

Сообщение Shnatsel »

PinkiePie писал(а):О__о Ну вы батенька эстет...
Признаю, пожелание "ролевить хаджитом в Морровинде", эмм, несколько экзотично %)
Хотя в сеттинг и lore вполне вписывается
It's the Circle of Life
And it moves us all
Through despair and hope
Through faith and love
Аватара пользователя
Kovur
tech support
tech support
Сообщения: 3850
Зарегистрирован: 04 авг 2003, 00:53
FurSpecies: Panthera leo
Откуда: other world
Контактная информация:

Re: The Elder Scrolls Online

Сообщение Kovur »

Жалко игру, провалят ведь, с дурацкими ограничениями и такими ценами...
Как понимаю: сперва сделали цены космос и распугали аудиторию. Потом поняли, что дело не идет, и решили сделать "фри ту плей", со всем ее шантажом... Тоже будет тухло, судя по всему.
You must take your place in the circle of life.
Аватара пользователя
PinkiePie
royal sentry
royal sentry
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 31 май 2004, 17:08
FurSpecies: Пони
Откуда: Северный Кантерлот
Контактная информация:

Re: The Elder Scrolls Online

Сообщение PinkiePie »

Проблема не столько в ценах сколько в самой механике игры и идеологии. У разрабов не получилось адекватно пришить сингловый геймплей ТЕС к ММО. Хотя что там сделали с энд-геймом за последний год я не в курсе, может и получше стало.
aka Drakkard aka Drakkon
Больше сыра = больше дырок
Больше дырок = меньше сыра
Больше сыра = меньше сыра???
Аватара пользователя
Shnatsel
tech support
tech support
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:16
FurSpecies: лев
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: The Elder Scrolls Online

Сообщение Shnatsel »

На этих выходных можно будет бесплатно поиграть, без покупки игры. Необходимый для этого код: KM5CAKAPTJKCE6L6C3YL

Вводить на https://account.elderscrollsonline.com после регистрации аккаунта, кнопка "Redeem code".
It's the Circle of Life
And it moves us all
Through despair and hope
Through faith and love
Аватара пользователя
Shnatsel
tech support
tech support
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:16
FurSpecies: лев
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: The Elder Scrolls Online

Сообщение Shnatsel »

Игру вроде бы допилили до играбельного состояния (хотя серьёзные баги все ещё есть!), так что я наконец купил её и стал проходить сюжет. Ник там, как и везде - Shnatsel.

Экраны загрузки там красивые.
Вложения
loading+screen.jpg
It's the Circle of Life
And it moves us all
Through despair and hope
Through faith and love
Аватара пользователя
PinkiePie
royal sentry
royal sentry
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 31 май 2004, 17:08
FurSpecies: Пони
Откуда: Северный Кантерлот
Контактная информация:

Re: The Elder Scrolls Online

Сообщение PinkiePie »

Shnatsel писал(а):Игру вроде бы допилили до играбельного состояния (хотя серьёзные баги все ещё есть!)
Я не помню особо проблемных багов за свое прохождение сразу после релиза, таки ви что то утрируете :)
4-5 баганутых квестов, из которых ни одного критичного вообще затерялись в масштабе игры. Некоторые баги с инстансами бывали, но ничего хуже того что случалось и в вове.
aka Drakkard aka Drakkon
Больше сыра = больше дырок
Больше дырок = меньше сыра
Больше сыра = меньше сыра???
Ответить